Поиск по Ф.И.О.:
Персоналий в базе: 313198
 
1 Декабря
Синопский морской бой
5 Декабря
Битва под Москвой
24 Декабря
Штурм Измаила
 
 

Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

Эвакуация Предприятия


Война поставила нашу страну перед перестройкой всей работы - всё было подчинено мобилизации людских и материальных ресурсов для фронта. В годы Великой Отечественной войны Новосибирск стал основным сосредоточением наиболее важных предприятий оборонной промышленности для обеспечения вооружением и боеприпасами Красной армии в случае войны на два фронта (с Германией и Японией) и одновременного снабжения ими Красной армии.

За короткий срок, который сегодня кажется нереальным, с европейской территории в глубокий тыл были эвакуированы сотни заводов.

 Новосибирск, являвшийся крупным транспортным узлом и промышленным центром, оказался одним из удобнейших пунктов для развертывания эвакуированных предприятий.

 На долю Новосибирска выпала исключительно ответственная и трудная задача - принять с июля 1941 года и запустить в кротчайший срок 50 крупных предприятий, эвакуированных из западных районов страны.

 Вместе с тем необходимо было принять и устроить десятки тысяч рабочих и членов их семей, население прифронтовых краев и областей. В неимоверно трудных условиях шло не только воссоздание заводов на сибирской земле, но и досрочное выполнение заказов фронта.


«Электросигнал» (ранее – завод № 590)

      Завод был основан в 1931 г. в Воронеже

      В 1941 г. линия фронта быстро смещалась на восток и по решению Государственного Комитета Обороны в первых числах октября завод  приступил к эвакуации. Срок эвакуации был установлен – 60 суток. Всего в восьми эшелонах в Новосибирск было доставлено 1290 единиц различного технологического и электрического оборудования, более 3000 единиц технологической оснастки и более 1000 единиц различных  контрольно-измерительных приборов, все необходимые материалы и другие ценности. В декабре 1941 г. завод полностью прибыл в Новосибирск. Было эвакуировано свыше 2 тыс. рабочих и членов их семей. Около 70 % рабочих составляли женщины, около половины – дети. .


Электровозоремонтный завод (ранее – паровозоремонтный завод)

      Площадку под строительство объекта отвели на Инской в районе первого разъезда. Там, где сейчас находится станция Сибирская. Все хозяйство ПРМ (паровозоремонтных мастерских) первоначально предполагалось разместить в трех основных цехах: в кузнечном производить литье и поковки, в сборочном- ремонт локомотивов, а третье здание по проекту предназначалось для механического цеха.